С 18 марта по 4 мая у православных христиан Великий пост. В основе этого, самого важного и продолжительного из всех православных постов, лежит воспоминание о сорокадневном посте Спасителя в пустыне, а последняя, Страстная седмица, установлена в память о днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.

Слово пост в русском языке, как и в латыни, имеет два смысла: воздержание и место, где находится караульный. Совершенно очевидно, что пост – это время, когда каждый православный должен вспомнить, что он воин Христов, которому вверена в защиту святыня небывалой ценности – бессмертная душа.
Первые сорок дней мы идем навстречу Богу, стремясь воздержанием, добрыми делами и усиленной молитвой, сокрушением и раскаянием во грехах очистить и просветить своего внутреннего человека. Во время Страстной седьмицы Бог сам идет к нам, чтобы вместе встретить самый главный христианский праздник – Пасху.
Каждая неделя поста имеет свой духовный смысл и заканчивается воскресным днем, в который вспоминается важное событие в жизни церкви или особо значимый для всех христиан подвиг святого угодника.
На первой неделе поста читается по частям Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Вспоминая о событиях Священной истории, святой Андрей сравнивает себя с упомянутыми там грешниками и без всякого самооправдания искренно раскаивается перед Богом. И Господь дает ему возможность измениться. Этот путь – от отчаяния к надежде – и прославляет Великий канон. В первое воскресенье поста Церковь традиционно празднует восстановление иконопочитания, именуемое Торжеством Православия.
Вторая неделя (воскресенье, 24 марта) посвящена памяти святителя Григория Паламы. Он полагал, что все существующее вокруг нас – это Бог, все пронизано его творческой энергией. На примере Фаворского света, который видели апостолы во время Преображения Иисуса Христа, святитель утверждал, что человек может соединиться с Богом еще в земной своей жизни. В этом главная цель христианства и суть спасения.
Третья неделя (воскресенье, 31марта) – крестопоклонная. Крест Христов – спасительная сила. Кресты на куполах, поклонные, нательные кресты. Не орудию казни поклоняются христиане, почитая крест, а Самому Христу, величию Его жертвы ради всех нас. Но крест не только символ искупительной смерти, а и Воскресения, открывшего путь в рай всем, кто готов следовать за Христом.
Существуют также 4-7 седмицы Великого поста. Каждая из них имеет собственное название, которое выражает того или иного святого или событие из церковной жизни.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту